«Реклама. СМИ. Полиграфия»
Выставка под прессом.
Информационно-деловоое издание «Кузнецкий мост», 25 ноября - 9 декабря 2010 г., № 22 (037)
Денис НОВОХАЦКИЙ
«City» потерял на два дня свой статус бизнес-центр: Кузбасская ярмарка превратила его в настоящий пресс-центр.
Беседы на кухне
Газеты, журналы, рекламные агентства собрались под одной крышей. В бизнес-центре «City» только и слышно, что о рекламных модулях, имиджевых статьях и сюжетах да о баннерах. Кузбасская ярмарка провела здесь очередную выставку - «Реклама. СМИ. Полиграфия». Свои стенды здесь организовали три десятка рекламных агентств, полиграфических компаний и различных средств массовой информации. Все они представляли свою продукцию, как могли, тем более что все эти компании просто блещут креативным подходом к внешнему виду не только своих изданий или компаний, но и стендов. Этим может похвастать и наша редакция. Стенд газеты «Кузнецкий мост» отметили специальным дипломом. На стенде мы постарались передать домашнюю атмосферу и гостеприимство, с которым относимся как к нашим клиентам, так и к читателям. Кухню «КМ» с видом на мост из окна заметили все, кто побывал на выставке.
По ком звонит колокол
Кроме того, и честь ударить, по традиции, в колокол на открытии выпала главному редактору информационно-делового издания, которое вы держите в руках. Андрей Карунос, кстати, перед открытием уже посетил круглый стол, где вместе с другими именитыми журналистами Новокузнецка обсуждал проблемы трансформации профессии журналиста. Те, кто постарше, ворчливо указывали на легендарную Новокузнецкую школу журналистики семидесятых. Те же, кто чуть моложе, отвечали им, что сейчас уже и время не так идёт, и событий происходит гораздо больше, поэтому и размышлять об очерках и фельетонах несколько дней читателям некогда. Организаторами этого круглого стола стало Новокузнецкое отделение Кемеровского областного Союза журналистов, деятельность которого подверглась не меньшей критике, чем и сама журналистика.
Ещё один повод для гордости
По замыслу организаторов выставки, каждый её день должен был пройти в формате Дня ТВ и Дня СМИ. Правда, экспонентам соблюсти формат не удалось. В первый же день одна из радиостанций презентовала свою новую утреннюю программу, следом за которой прошёл очередной семинар. Преподаватель Новокузнецкого филиала-института КемГУ Ирина Басалаева представила на суд собравшихся своё видение нового вида социальной рекламы, в последние годы получившей огромное применение в области. Речь на семинаре шла о наружной рекламе территорий. В частности, на примерах новокузнецких, кемеровских баннеров и плакатов других городов области. Пожалуй, это был один из самых забавных и динамичных семинаров всей выставки. Собравшиеся студенты и представители СМИ города - по большей части представители молодёжи - не только выслушали тезисы ведущей, но и дали свою оценку баннерам с подписями в стиле «Новокузнецком привык я гордиться».
Интернет всему голова
Под занавес первого дня выставки прошёл ещё один круглый стол. Здесь также обсуждали проблемы журналистики, но на сей раз с современной точки зрения. Антон Василенко - представитель пресс-службы НКАЗа - и Иван Путилов из пресс-службы администрации города обсудили с собравшимися проблемы своего сотрудничества со СМИ. Наряду с этим разговор шёл и о возможностях Интернета, и том, как глобальная сеть помогает сотрудничать пресс-службам и средствам массовой информации. Интерактивность придала официальному собранию лёгкости в общении. Поэтому и прошёл этот круглый стол в дружеской непринуждённой атмосфере.
Раздача слонов
Весь год эксперты Кузбасской ярмарки собирали и оценивали статьи и сюжеты, подготовленные журналистами о прошедших выставках. В итоге насчитали ни много ни мало - восемнадцать номинаций. В каждой по три, а то и больше победителей. Здесь, кстати, также не обошлось без «Кузнецкого моста». Наша редакция получила дипломы и благодарственные письма за освещение работы выставки в номинациях «Спецкор», «Фото в десятку» за отличные фотографии Равиля Алиева. Также «КМ» получил благодарственное письмо за систематическое и всестороннее освещение ярмарки, диплом за лучший заголовок, информационную поддержку. Кроме того. нашу редакцию номинировали и на гран-при. Письмо с благодарностью за сотрудничество получил и главный редактор издания На этом список наград не закончился. Во второй день выставки сразу после трёхчасового семинара для редакторов региональных СМИ прошла церемония закрытия ярмарки. На которой «Кузнецкий мост» получил ещё один диплом наряду с новосибирской компанией «Альфа-сувенир» а серебряная медаль Кузбасской ярмарки досталась фирме «Промтек». С формулировкой за оригинальный подход в производстве декоративных элементов фасадов зданий.
Ярмарка «Реклама. СМИ. Полиграфия» по традиции завер шилась банкетом, но отправилис на него не все. Некоторые участники, собрав свои стенды, сразу начали писать материалы о прошедшей выставке, чтобы в следующем году и их отметили дипломами Кузбасской ярмарки.